Доступная среда

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: наличие пандуса – имеется наружный пандус.

Для удобства ориентирования слабовидящих людей на входной лестнице по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета.

Материально- техническое обеспечение Доступность для инвалидов и детей с ОВЗ
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Дети с задержкой психического развития Дети с расстройствами аутистического спектра Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Доступность образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности для инвалидов

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья —Двухразовое бесплатное питание 

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- медицинский кабинет

Условия охраны здоровья обучающихся

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в сеть Интернет с системой контентной фильтрации предоставляет провайдером ПАО «Ростелеком» в соответствии с государственным контрактом.

Доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к ИС и ИТС, приспособленным для использования инвалидами и и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по  в кабинете информатики и библиотеке.

Для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям на официальном сайте организации существует версия сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Федеральные электронные образовательные ресурсы 

Региональные электронные образовательные ресурсы

  • Система электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий школьников Курганской области http://elschool45.ru/

Информационные порталы

  • Информика. Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций http://www.informika.ru/
  • Университетская информационная система https://uisrussia.msu.ru/
  • Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru/
  • Юридическая Россия. Федеральный правовой портал http://www.law.edu.ru/

Электронные библиотеки, энциклопедии, словари

Музеи, виртуальные выставки

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет

Интернат и общежитие отсутствуют

 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетах

Оборудованные учебные кабинеты, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

2.Сведения об объектах для проведения практических занятий и библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий и библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.

3.Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Данные помещения не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

4.Сведения  о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Пространство групповых комнат условно разграничено на Центры активности. Оснащение центров меняется в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательной деятельности. В группах созданы условия и для самостоятельной двигательной активности воспитанников.

Центры активности в группах

  • Центр познавательно – речевого развития
  • Центр природы
  • Центр книги
  • Центр безопасности
  • Центр сюжетно – ролевой игры
  • Центр патриотического воспитания
  • Центр физической культуры и здоровья
  • Центр музыкально – театрализованной деятельности
  • Центр изобразительной деятельности
  • Центр конструирования

 

5.Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время в здание  обеспечен доступ для некоторых категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Крылечки и входные площадки оборудованы нескользким покрытием, навесами. Первая и последняя ступени лестниц имеют контрастный окрас.

Разработан паспорт доступности учреждения с учётом всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

6.Сведения об специальных условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Организовано питание для лиц с ОВЗ на основании постановления № 470 от 31 августа 2020 года о питании в ДОУ

7.Сведения об специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

8. .Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ОВЗ  отсутствует.

9.Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

10.Сведения о  наличии специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют