Доступная среда
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: наличие пандуса – имеется наружный пандус.
Для удобства ориентирования слабовидящих людей на входной лестнице по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета.
Материально- техническое обеспечение | Доступность для инвалидов и детей с ОВЗ |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Дети с задержкой психического развития Дети с расстройствами аутистического спектра Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Доступность образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности для инвалидов
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья —Двухразовое бесплатное питание
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- медицинский кабинет
Условия охраны здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в сеть Интернет с системой контентной фильтрации предоставляет провайдером ПАО «Ростелеком» в соответствии с государственным контрактом.
Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к ИС и ИТС, приспособленным для использования инвалидами и и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по в кабинете информатики и библиотеке.
Для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям на официальном сайте организации существует версия сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Федеральные электронные образовательные ресурсы
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
- Общероссийский проект «Школа цифрового века» http://digital.1september.ru/
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Региональные электронные образовательные ресурсы
- Система электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий школьников Курганской области http://elschool45.ru/
Информационные порталы
- Информика. Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций http://www.informika.ru/
- Университетская информационная система https://uisrussia.msu.ru/
- Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru/
- Юридическая Россия. Федеральный правовой портал http://www.law.edu.ru/
Электронные библиотеки, энциклопедии, словари
- Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. В.М.Ломоносова http://www.hist.msu.ru/ER/
- Бизнес-словарь http://www.businessvoc.ru/
- Большая Советская Энциклопедия (БСЗ) http://bse.sci-lib.com/
- Биологический словарь on-line http://bioword.narod.ru/
- Визуальный словарь http://vslovar.ru/
- Крупнейший сборник онлайн-словарей http://www.onlinedics.ru/
- Русский биографический словарь http://www.rulex.ru/
- Универсальный справочник-энциклопедия All-in-One http://www.sci.aha.ru/ALL/
- Справочно-информационный портал Грамота.ру http://www.gramota.ru/slovari/
- Электронный словарь онлайн ABBYY Lingvo.Pro http://lingvopro.abbyyonline.com/ru
- Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/
- Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания» (математика, физика, химия, биология, география) http://www.elementy.ru/trefil/
Музеи, виртуальные выставки
- Государственный Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org/
- Государственная Третьяковская галерея http://www.tretyakovgallery.ru/
- Музеи Виртуальный музей-панорама «Бородинская битва» http://www.1812panorama.ru/
- Музеи России http://www.museum.ru/
- Государственный Дарвиновский музей http://www.darwin.museum.ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет
Интернат и общежитие отсутствуют
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетах
Оборудованные учебные кабинеты, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
2.Сведения об объектах для проведения практических занятий и библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий и библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.
3.Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Данные помещения не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
4.Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Пространство групповых комнат условно разграничено на Центры активности. Оснащение центров меняется в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательной деятельности. В группах созданы условия и для самостоятельной двигательной активности воспитанников.
Центры активности в группах
- Центр познавательно – речевого развития
- Центр природы
- Центр книги
- Центр безопасности
- Центр сюжетно – ролевой игры
- Центр патриотического воспитания
- Центр физической культуры и здоровья
- Центр музыкально – театрализованной деятельности
- Центр изобразительной деятельности
- Центр конструирования
5.Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время в здание обеспечен доступ для некоторых категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Крылечки и входные площадки оборудованы нескользким покрытием, навесами. Первая и последняя ступени лестниц имеют контрастный окрас.
Разработан паспорт доступности учреждения с учётом всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
6.Сведения об специальных условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Организовано питание для лиц с ОВЗ на основании постановления № 470 от 31 августа 2020 года о питании в ДОУ
7.Сведения об специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют
8. .Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ОВЗ отсутствует.
9.Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
10.Сведения о наличии специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют