Отчет работы проблемной группы «Как помочь ребенку учиться». за I полугодие 2014-2015 учебного года

отчет ПГ Как помочь ребенку учиться I полугодие

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.

Проблемная группа « Как помочь ребенку учиться» была сформирована в 2013 – 2014 учебном году. Выбранное направление работы группы обусловлено тем, что более двух третей неуспевающих детей  потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Поэтому одной из важных задач , стоящих перед проблемной группой было выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся ,принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости;

Цель работы ПГ в 2014-2015учебном году:

– повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом , создание благоприятного микроклимата школы.

Состав проблемной группы

Ф.И.О. Дата рождения Образование должность стаж № приказа категория
1 Плешкова Светлана Анатольевна 15.05.68г. высшее,

Свердловский государственный педагогический институт,1990г.

учитель – логопед 23 № 175 К

от 10.04.14г.

первая

с 10.04.14 по 10.04.19 г.

2 Михайлова Ирина Владимировна 12.05.72г. высшее, ГОУ «Московский государственный открытый педагогический университет»,2007г. учитель начальных классов 16 №107К

от 04.03.14г.

первая

с 27.02.14 по 27.02.19 г.

3 Волосникова Елена Анатольевна 17.06.1964 высшее,

Курганский государственный педагогический институт, 2011г.

учитель математики 24 № 95 – К от 15.05.09г. соответствие занимаемой должности

 

4 Черепанова Надежда Владимировна 22.05.1963г. высшее,

Курганский государственный педагогический институт, 1986г.

учитель класса КРО 32 №56 – К

От 09.04.12г

высшая

с 29.03.12 по 29.03.17г.

5 Яковлева Ирина Анатольевна 28.11.69г. Средне – специальное (профессиональное), Катайское педагогическое училище, квалификация воспитатель дошкольного учреждения по специальности , воспитание в дошкольных учреждениях,1992г. Социальный педагог 23 соответствие занимаемой должности

 

 

Педагоги активно повышают свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации:

Курсы повышения квалификации

Ф.И.О. Дата Тема Кол – во часов
1. Плешкова С.А. с15.08.14г.

по 27.10.14г.

ТК, ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский технологический университет «МИС и С», «Практические вопросы реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»(Удостоверение №507 – БУ – 5631,от 27.10.2014г) 144часа
с 22.09. 14г.

по 17.10.14г.

ТК, ГАОУ ДПО ИРОСТ, «Управление образовательным учреждением (филиалом). Введение в должность.»(Удостоверение №3238,от 17.10.14г.) 144часа
с 10. 10.14г.

по 05.12. 14г.

Прошла профессиональную переподготовку в ГАОУ ДПО ИРОСТ «Менеджмент в образовании» (Диплом, Регистрационный №1054, выдан 05.12.14г.) 128часов
2. Михайлова И.В. 22.10.14г. Методическое (научное) мероприятие, ГАОУ ДПО ИРОСТ,

«Психологическое сопровождение формирования родительской компетентности замещающих родителей» (Справка №3833, от 22.10.14г.)

6 часов
с13.10.14г.

по 24.10.14г.

ТК,ГАОУ ДПО ИРОСТ «Использование комнаты психологической разгрузки в работе педагога – психолога школы»

(Удостоверение №4156, выдано 24.10.14г.)

72 часа
3. Яковлева И.А. 15.10.14г. Участие в методическом (научном) мероприятии с использованием видеоконференцсвязи, ГАОУ ДПО ИРОСТ, Варгашинского района «Организация превентивного обучения в ОО» (Справка №38, от 15.10.14г.) 1.5 часа

Каждый учитель в течение 1,5 – 2 лет самостоятельно работает над своей проблемной темой по плану самообразования .

Работа по самообразованию

Ф.И.О. Тема по самообразованию Период работы Выход (результат)
1. Плешкова С.А. «Современные технологии коррекции и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» 2014 – 2015 уч. г. Творческий отчет на педсовете в марте 2015г.
2. Михайлова И.В. «Выразительное чтение» 2014 – 2015 уч.г. отчет на заседании ПГ в мае 2015г.
3. Волосникова Е.А. «Подготовка к ЕГЭ по математике» 2014 – 2015 уч.г. отчет на заседании ПГ,

в мае 2015г.

4. Черепанова Н.В. «Использование методов игры на уроке математики» 2013 – 2015 уч.г. отчет на заседании ПГ,

в мае 2015г.

5. Яковлева И.А. «Организация работы с семьей, оказавшейся в социально – опасном положении» 2014 – 2015 уч.г. отчет на заседании ПГ,

в мае 2015г.

Учителя принимают активное участие в реализации единой методической темы, образовательной цели и проблемы школы. Вся работа учителей имеет практическую направленность и ориентирована на повышение мотивации учащихся.

Важным моментом является организация работы проблемных групп по отдельным направлениям. Задача ПГ «Как помочь ребенку учиться» состоит в следующем

– изучить  литературу по работе со  слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

– провести семинар – практикум «Взаимодействие классных руководителей с учителями – предметниками по профилактике неуспевающих обучающихся и их педзапущенности »

– открытые уроки: работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

– Обобщение опыта:

  • публикация в электронном СМИ – Михайлова И.В. опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru план – конспект урока (урок – математики ,4 класс,http:// nsportal.ru/node/)
  • открытые уроки педагогов школы , где прослеживается работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

открытые уроки педагогов школы , где прослеживается работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Запланировано 6 заседания ПГ, проведено 2 заседания:

Дата Повестка
1. 05.09.14г. Обсуждение и планирование работы проблемной группы « Как помочь ребенку учиться» на 2014 – 2015 учебный год.
2. 30.10.14г. Итоги работы со слабоуспевающими и неуспевающими детьми на конец  I четверти.

Обсуждение и планирование работы на II  четверть. Уточнить график открытых уроков, дополнительных занятий.

3. 10.12.14г. Обсуждение мероприятия по работе с неуспевающими и слабоуспевающими детьми на конец II четверти

Педагоги ПГ 1 раз в месяц проводят открытый урок, мероприятие по своей проблеме.

Проведено 3 открытых уроков

Ф.И.О. Тема класс дата
1. Волосникова Е.А. «Степень с рациональным показателем» 11 12.12.14г.
2. Черепанова Н.В. Урок литературы и литературного чтения

3 кл.-«Заяц-хвастун».Русская сказка.

4 кл.-Братья Гримм «Соломинка, уголёк и боб».

5 кл.-Басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

8 кл.- В.Г.Короленко «Слепой музыкант».

9 кл.-Анализ первой главы повести Н.В.Гоголя «Майская ночь, или Утопленница».

3,4,5,8,9 18.12.14г.
3. Черепанова Н.В. Внеклассное мероприятие «Все профессии нужны-все профессии важны.» 3,4,5,8,9 18.12.14г.

Организовано  взаимопосещение уроков

Ф.И.О.                                              Количество посещенных уроков
ПГ «система поддержки способных(одаренных)детей» ПГ «За здоровый образ жизни» ПГ «Как помочь ребенку учиться» ПГ «Я – исследователь» МО

« Классных руководителей»

1. Плешкова С.А. 1 2 2 1
2. Михайлова И.В. 1
3. Волосникова Е.А. 2
4. Черепанова Н.В.
5. Яковлева И.А. 2
итого 1 2 6 1
итого 11

Цель посещения – использование различных приемов для повышения мотивации.  На уроках используются групповая и индивидуальная работа, элементы  исследовательской деятельности, работа с одаренными, со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Открытые уроки с учетом здоровьесберегающих технологий.

Педсоветы позволяют  педагогам обмениваться опытом, анализировать свои отношения внутри коллектива, служат  стимулом профессионального роста и творческого мышления. Решения ,выносимые по итогам педагогических советов, позволяют своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.

Члены проблемной группы принимали активное участие на педсовете:

Мероприятие ФИО выступающего Дата Тема
Педсовет 26.11.14г «Педагогические условия укрепления и сохранения здоровья школьников»
1. Плешкова С.А. 26.11.14г «Педагогические условия укрепления и сохранения здоровья школьников».

«Результаты анкетирование педагогов и учащихся»

2. Михайлова И.В. 26.11.14г. Психологическая разгрузка (упражнения на расслабление и снятие мышечного тонуса )

Педагоги ПГ работают в тесном сотрудничестве с районными методическими объединениями учителей-предметников, принимали участие в областном конкурсе:

Мероприятие Ф.И.О. Дата Тема
РМО учителей интегрированного обучения учащихся VIII вида на базе МКОУ «Мостовская СОШ» Черепанова Н.В. 11.04.14г. Урок литературы и литературного чтения

3 кл.-«Заяц-хвастун».Русская сказка.

4 кл.-Братья Гримм «Соломинка, уголёк и боб».

5 кл.-Басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

8 кл.- В.Г.Короленко «Слепой музыкант».

9 кл.-Анализ первой главы повести Н.В.Гоголя «Майская ночь, или Утопленница».

08.05.14г Внеклассное мероприятие

«Все профессии нужны-все профессии важны.»