Отчет работы проблемной группы «За здоровый образ жизни» за I полугодие 2014 – 2015 учебного года
Сегодня школа сталкивается с серьезной проблемой. С одной стороны, повышение сложности образовательных программ приводит к трудностям в обучении. С другой- постоянно ухудшающееся состояние здоровья учащихся препятствует овладению образовательными компетенциями в различных областях научного знания. Наряду с ухудшением соматического здоровья у школьников отмечается ежегодный рост психических нарушений. Таким образом, крайне низкий уровень физического и психического здоровья у детей и подростков создает объективные препятствия на пути к эффективной модернизации российского образования. Здоровье как целостная характеристика состояния человека включает в себя не только совокупность характеристик и признаков индивидуального соматического или психического здоровья индивида, но и интегрирует социально-экономические черты, делающие его жизненно необходимой частью того социального организма, каким является общество.
Цель работы ПГ в 2014-2015 учебном году:
– Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов .
-Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении ;
Состав проблемной группы
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Образование | должность | стаж | № приказа | категория |
1 | Колесниченко Вероника Аркадьевна | 05.08.75г | Средне –специальное, Куртамышское педагогическое училище 1995г. | учитель – физической культуры | 10 | 123к от 05.05.10 | первая
с 22.04.2010 по 22.04.15г.
|
2 | Яркова Лариса Анатольевна | 12.05.72г. | Высшее,
Высшее, ШГПИ,1991
|
Зам.по УВР | 19 | 61к от 01.04.10 | учитель
с 18.03.2010г. по 18.03.15г |
Васильева В.В. | 06.01.76 | Среднее-специальное, Куртамышское педагогическое училище,1995 | учитель физической культуры | 17 | № 175 К
от 10.04.14 |
Первая
10.04.14 10.04.19 |
|
Пятников С.М. | 29.02.64 | Высшее,Курганский машиностроительный институт | учитель технологии | 20 | 283к от 23.12.10 | первая
23.12.2010 23.12.2015
|
Каждый учитель в течение 1,5 – 2 лет самостоятельно работает над своей проблемной темой по плану самообразования .
Работа по самообразованию
№ | Ф.И.О. | Тема по самообразованию | Период работы | Выход (результат) |
1. | Колесниченко В.А. | «Польза занятий на свежем воздухе для здоровья младших школьников» | 2014 – 2016 г. | отчет на заседании ПГ |
2. | Яркова Л.А. | |||
3 | Васильева В.В | «Развитие двигательных качеств» | 2014-2015г. | отчет на заседании ПГ
|
4 | Пятников С.М. | «Повышение учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках технологии по средствам использования декоративно-прикладного искусства.»
|
2014-2015г | Творческий отчет |
Учителя принимали и принимают активное участие в реализации единой методической темы, образовательной цели и проблемы школы. Вся работа учителей имеет практическую направленность и ориентирована на повышение мотивации учащихся.
Важным моментом является организация работы проблемных групп по отдельным направлениям. В течение года проблемные группы взаимодействовали между собой. Задача ПГ «За здоровый образ жизни» состоит в следующем
– изучение здоровьесберегающих технологий
– провести семинар – практикум «Организация работы классных руководителей с детьми имеющими отклонения в поведении , здоровье из неблагополучных семей»
– открытые уроки: с учетом здоровьесберегающих технологий.
– Обобщение опыта: открытые уроки педагогов школы с использованием здоровьесберегающих технологий На учебный год запланировано 6 заседания ПГ, проведено 2 заседания:
№ | Дата | Повестка |
1. | 25.09.14 | Обсуждение и планирование работы проблемной группы «За здоровый образ жизни» на 2014 – 2015 учебный год. |
2. | 16.12.14 | – Итоги работы ПГ за первое полугодие
– Организация и осуществление комплексного мониторинга состояния здоровья учащихся |
Педагоги ПГ 1 раз в месяц проводят открытый урок, мероприятие по своей проблеме.
Проведено 3 открытый урок
№ | Ф.И.О. | Тема | класс | дата |
1. | Колесниченко В.А. | Подвижные игры на свежем воздухе | 4 | |
2. | Васильева В.В | Лыжная подготовка «Одновременно одношажный ход» | 6 | |
3. | Пятников С.М. | Тиснение по фольге | 6 | 16.12.14 |
Организовано взаимопосещение уроков
№ | Ф.И.О. | Количество посещенных уроков | |||||
ПГ «система поддержки способных(одаренных)детей» | ПГ «За здоровый образ жизни» | ПГ «Как помочь ребенку учиться» | ПГ «Я – исследователь» | МО
«Классных руководителей» |
|||
1. | Колесниченко В.А. | 1 | 1 | 1 | |||
2. | Яркова Л.А. | 1 | 1 | 1 | |||
3. | Васильева В.В. | 1 | 1 | 2 | 1 | ||
4. | Пятников С.М. | ||||||
Итого | 2 | 1 | 1 | 4 | 3 | ||
Итого | 11 |
Цель посещения – использование различных приемов для повышения мотивации. На уроках используются групповая и индивидуальная работа, элементы исследовательской деятельности, работа с одаренными, со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Открытые уроки с учетом здоровьесберегающих технологий.
Педсоветы позволяют педагогам обмениваться опытом, анализировать свои отношения внутри коллектива, служат стимулом профессионального роста и творческого мышления. Решения ,выносимые по итогам педагогических советов, позволяют своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.
Члены проблемной группы принимали активное участие на педсовете
№ | Мероприятие | ФИО выступающего | Дата | Тема |
Педсовет | 26.11.14г | «Педагогические условия укрепления и сохранения здоровья школьников» | ||
1. | Колесниченко В.А. | 26.11.14г | «Нестандартные физ.минутки» | |
2. | ВасильеваВ.В. | 26.11.14г. | Анкетирование учащихся и педагогов , обработка данных и сбор информации |